Подбор АКБ по марке автомобиля.

Подбор АКБ по марке автомобиля.

Подбор АКБ по марке автомобиля

Как правило, срок службы автомобильного аккумулятора недолгий, и в среднем составляет от 3 до 6 лет. Поэтому важно точно подобрать замену старому так, чтобы новый прослужил как можно дольше.

Пошаговая инструкция действий для автомобилистов перед покупкой АКБ.

1. Не поленитесь заглянуть в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля и найти соответствующий раздел и выписать обозначение рекомендуемого производителем аккумулятора.

2. Необходимо учесть основные характеристики электрооборудования Вашего авто (марку, модель, год выпуска, тип двигателя и его объем, мощность, вид кузова, а так же наличие кондиционера и т.д.).

3. Обратите внимание на емкость батареи. Это основной параметр подбора АКБ. Измеряется емкость в Ампер-часах (Ач) и говорит о том, что АКБ на 60 Ач способен на протяжении 60 часов обеспечивать нагрузку током в 1 Ампер, или 4 Ампера на протяжении 15 часов.

У каждой модели авто емкость батареи своя. Так на седаны и хэтчбеки с объемом двигателя до 1,6 литра идут АКБ на 45-55 Ач; универсалы с объемом 1,3-1,9 литра — 60 Ач; кроссоверы и внедорожники 1,5-2,3 литра — 66 Ач; грузовики весом до 3,5 тонны и объемом двигателя 1,6-3,2 литра — 77 Ач; грузовые авто среднего класса 1,9-4,5 литра — 90 Ач; седельные тягачи — 2 АКБ по 200 Ач.

Если по какой-то причине руководство по эксплуатации у Вас отсутствует, а на установленном АКБ стерлась бирка, можно найти данную информацию на сайте производителя автомобиля.

Важно знать, что емкость нового АКБ не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов.

При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд — генератор будет не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем, электролит станет белым, а завести автомобиль станет невозможным — аккумулятор будет постоянно разряжаться. Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Вследствие чего гораздо быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможно появятся замыкания банок. Признак неправильно подобранной батареи — бурый электролит из-за осыпавшихся пластин.

Еще одна важная характеристика АКБ – это пусковой или стартовый ток.

Это ток, который подается на стартер во время запуска двигателя. Он измеряется в Амперах. Нужно очень внимательно подбирать АКБ с тем пусковым током, на который рассчитан стартер, иначе либо сгорит обмотка стартера из-за слишком большого пускового тока, либо силы стартового тока не хватит, чтобы прокрутить стартер. Пусковой ток не является постоянным и зависит от температуры воздуха, площади соприкосновения с клеммами (замечали, что со временем клеммы окисляются или отходят и мотор нельзя завести?), емкости батареи и уровня зарядки. Величина пускового тока указывается на этикетке и соответствует силе тока при температуре 25 градусов выше нуля. Зимой это величина уменьшается (даже до 50%) и завести двигатель становится сложнее, поэтому допускается для холодных регионов покупать аккумулятор с большим значением стартового тока — на несколько десятков ампер выше.

Обратите внимание, что пусковой ток может измеряться по отличающимся друг от друга стандартам: EN (европейский), DIN (Германия) и ГОСТ (Россия) — они измеряются одинаково, SAE (США). Эту разницу нужно обязательно учесть.

4. Перед покупкой внимательно изучите родной аккумулятор: замерьте установочную рамку, в которой крепится корпус аккумулятора. Больший по размерам аккумулятор может не стать на штатное место. А меньший по размерам фиксировать бесполезно – все равно слетит. Важна и строго горизонтальная установка АКБ.

Обратите внимание на полярность аккумулятора, т.е. на расположение клемм «плюса» и «минуса». Когда плюсовая клемма находится слева при расположении аккумулятора контактами к себе, такой АКБ будет с прямой полярностью, а когда «плюс» справа — с обратной. Нужно выбрать АКБ именно с той полярностью, как и у прибора, который шел с завода, иначе дотянуться проводами автомобиля до нужных клемм может и не получится. Неправильная полярность может вывести из строя все электропотребители автомобиля или оплавить изоляцию на проводах, а это опасно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Также посмотрите на клеммы, они могут быть стандартной толщины — европейские, и тонкими — как у азиатских аккумуляторов.

5. Определите для себя сколько денег готовы потратить на покупку нового АКБ. Прибор можно приобрести трех классов: эконом, стандарт и премиум. Отличие между ними будет в используемых при производстве АКБ технологиях, гарантийных сроках и сроках службы изделия. В каждом классе непременно можно подобрать подходящий аккумулятор для вашего автомобиля.

В России выделяют три основных торговых марки, занимающих большую долю рынка: Bosch, Varta и Mutlu.

6. Оградите себя от подделки. Перед покупкой внимательно проверьте качество корпуса АКБ и пробок, гладкие ли выводные клеммы, есть ли на них защитные колпачки, имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса и датой изготовления прибора, а также наличие техпаспорта.

Ну, и напоследок: не старайтесь сэкономить, покупайте АКБ с теми характеристиками, которые указаны в инструкции к автомобилю.

Удачного выбора!

  • 2447
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи
Подготовку автомобиля к зимнему периоду следует начинать с замены шин. Не нужно ждать первого снега для замены летней резины на зимнюю.
0
Для каждого человека приходит то время, когда он решается купить автомобиль. Как выбрать? А если на новую машину недостаточно средств? Подержанное авто выбрать правильно намного сложнее.
0
Несомненно, личное транспортное средство является основополагающим в существовании человека нашего времени.
0
Покупка машины для начинающего водителя – дело не только приятное, но и хлопотное.
0